Когда я работала на группах раннего развития, часто слышала от мам вопрос: «Как научить ребёнка убирать за собой игрушки?»
Почему это такой острый момент?
Нам кажется, что, если двухлетка оставил после себя игрушки на полу, то он вырастет неряхой. Это не так.
Только уберешь игрушки — опять все на полу. Помоешь пол- тут же разольют компот. Оденешь ребёнка во все чистенькое — через полчаса он уже в грязи. Видеть, как постоянно разрушаются плоды твоего труда, — это постоянная боль материнства.
Как же приручить беспорядок в детской? Стоит ли заставлять ребенка убираться или смириться и убирать за него? А, может, есть промежуточные варианты?
Почему мы запрещаем радоваться себе и своим детям, что с этим делать и какую роль радость играет в воспитании детей?
Что со мной не так? Я всегда мечтала именно о такой жизни - семья, муж, дом, дети.
Но счастливой себя не чувствую.
У меня бывали дни, недели, месяца, когда много вот так думала. А у вас?
Дети, - вот кто умеет радоваться по-настоящему. Они много могут дать нам, родителям - радости, нового опыта, энергии. Но мы, порой кажется, не способны это взять. Просто не настроены “на прием”.
Почему?
У нас больше опыта. Мы знаем, что радость когда-то закончится, это может случиться внезапно, и это будет больно.
Поэтому привыкаем не чувствовать радость так остро.
Младенец ползал и упал. Испугался, расстроился, плачет безутешно.
Я беру его на руки и кажется, что он начинает плакать еще сильнее. Не спешу его успокаивать. Его расстройство - факт, для него была веская причина.
Во мне - спокойное сочувствие, уверенность и нежность. Я знаю, что смогу его успокоить, и скоро это случится.
Не пытаюсь отвлечь малыша, не делаю вид, что ничего не произошло. Я хочу, чтобы он принял этот опыт. Он набьет еще много шишек и станет ловким, смелым, уверенным и в меру осторожным.
Он еще плачет немного. Я глажу его и говорю: “Упал, испугался!” Он успокаивается.
С малышами просто, а как с ребенком постарше?
Нам тяжело видеть своего ребенка в грусти-печали, и очень хочется его приободрить. Но как?
Так-так, мы должны победить мультфильмозависимость!
Скорее, выключаем айпед, или жизнь пройдет мимо!
Так я говорю дочке, и мы выключаем мультики и бежим заниматься чем-то еще!
Моя четырехлетняя дочь, как всякий ребенок, любит мультики. И я знаю, что мультики и другое время у экрана не должно мешать основному развивающему занятию для ребенка дошкольного возраста - игре. А также настоящей жизни - прогулкам, общению, участию в домашних делах.
Современные мультики мне всегда по душе. "Маша и Медведь", где девочка откровенно издевается над взрослым - Медведем, а он ничего не может сделать. "Барбоскины", у которых телевизор - член семьи. Вульгарные пони, у которых в голове одна дружба.
Я не пытаюсь “рафинировать” опыт своих детей. Если у детей возникает интерес, значит, в этих мультиках есть что-то актуальное для них. Я разрешаю своим детям смотреть разное. Кроме того, что считаю откровенно вредным. И мягко предлагаю другое.
Есть мультфильмы, на которые ребенок не “подсаживается”, но смотрит с интересом. А после нам есть о чем поговорить, что обсудить. В них нет образов, меняющихся с бешеной скоростью. Они оставляют время на размышление. И эстетически соответствуют моему вкусу. И да, у моих детей может быть другой вкус. Но это то, что резонирует со мной, и я хочу поделиться этим с ними.
Вот вам небольшая подборка таких мультиков:
Закуклиться с детьми на диване, сделав гнездышко из пледа и подушек, и почитать книжку. Это мое любимое время дня. Читая ребенку, я могу отдохнуть, немного посидеть спокойно. А иногда ловлю себя на мысли, что читаю, не вникая в текст, а думаю совсем о другом. Но чаще всего я действительно активно вовлекаюсь в этот процесс, останавливаюсь, чтобы пояснить непонятные слова, отвечаю на вопросы. А потом мы обсуждаем прочитанное, свое отношение к этой истории, о чем из нашей жизни это напоминает.
Но как найти заветные книжки, которые станут любимыми для вас и для ваших детей?
Я поделюсь с вами своим способом!
Агрессия - это проявление гнева. Поговорим об этой важной эмоции
Гнев - как огонь. Он может быть опасен. Если с ним не умеешь обращаться, он принесет большой вред.
Но он жизненно необходим. Прирученный огонь греет, на нем мы готовим пищу, помогает обжигать посуду и так далее. А гнев? Зачем он нужен?
Двухлетка орет как резаный, не хочет купаться, ни в какую не дает помыть себе голову. Знакомо?
Я проходила через это как мама. Помог специальный круг на голову и деликатный подход.
Эта статья поможет вам найти способ, который сработает с вашим ребенком.
Страхи у детей - это нормально.
Страх нужен ребенку. Зачем?
В годик моя дочь с радостью съезжала с горок любой высоты. Сейчас ей 4, и она обходит их стороной. Cъезжает на животе ногами вперед и с невысоких. Я этому рада. Почему? Теперь она осознает опасность. Она исследует свои возможности и со временем научится осторожности.
Альбомы Таро Гоми - это не просто раскраски. В них автор лишь задает направление фантазии ребенка, дает идею для того, чтобы развернуться. И выплеснуть содержание своего внутреннего мира на бумагу. Именно поэтому они называются альбомами для развития креативности.
Таро Гоми - японский автор множества книг для детей с мировым признанием.
Когда моя дочка была еще слишком маленькой, чтобы рисовать, мне прислали их из издательства "Миф" для обзора.
К сожалению, сейчас тираж закончился. Но если будет новый, обязательно добавлю с пост ссылки на то, где можно их купить. И вы, если увидите в магазинах, знайте: можно брать не глядя!
Случается, что твой ребенок начинает злиться, а заканчивается тем, что уже ты кричишь на него. Или так горько плачет, что тебе хочется плакать вместе с ним. Малыш потерял любимую игрушку, а тебе так тяжело было видеть его слезы, что тут же бежишь искать такую же новую, на ходу придумывая легенду о том, что “твой зайчик, наверное, просто пошел погулять”.
Чем заканчиваются эти ситуации? И помогает ли наше возбужденное эмоциональное состояние разрешить их? Боюсь, что нет...
Очень сложно бывает выносить сильные отрицательные эмоции своих детей. Почему же так происходит? И как этому помочь?